Компания примет участие в оснащении навигационными системами 10 газовозов для проекта «Арктик-СПГ 2»
13 декабря 2020

Компания и судостроительный завод Samsung Heavy Industries подписали контракт на оснащение средствами навигации и связи серии из десяти ледокольных газовозов, которые будут построены для проекта “Арктик СПГ-2”.

Новый контракт является продолжением сотрудничества, о котором было объявлено летом 2020 г, когда Компания получила заказ на оснащение пяти газовозов СПГ интегрированными мостиковыми системами для этого же проекта.

Дополнительные десять газовозов будут оснащены такими же решениями: Navi-Radar, Navi-Sailor и Navi-Conning.

Суда будут курсировать между полуостровом Ямал на северо-западе Сибири, Россией и основными портами Европейского Союза. «Поскольку суда будут эксплуатироваться в крайне сложных погодных условиях, в надстройке каждого из строящихся судов будут размещены два мостика, один из которых развернут на 180 градусов относительно обычного положения. Это позволит обеспечить безопасное управление судном при движении кормой вперёд в условия сложной ледовой обстановки.

Все газовозы проекта будут оборудованы интегрированными навигационными системами, состоящими из 12 многофункциональных рабочих станций (MFD) с установленными на них программными приложениями, в числе которых картографический навигационный радар, ЭКНИС, система отображения судовой навигационной, эксплуатационной информации и предупредительной сигнализации, система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана, судовая система оповещения и отслеживания тревог, а также система планирования и оптимизации маршрута Navi-Planner. В комплект поставки входят также системы спутниковой связи IRIDIUM.

Интегрированные навигационные системы «Транзас» передаются судовладельцу полностью готовыми к их последующей интеграции в Fleet Operations Solution. Подтверждённые тестированием, эксплуатационные характеристики устанавливаемых на открытой палубе блоков поставляемого Транзасом оборудования, соответствуют дополнительному значению в символе класса судна Winterization -52°.

Все установленное на борту оборудование полностью соответствует требованиям Российского Морского Регистра Судоходства (РС) и Bureau Veritas (BV). Оно разработано и испытано для круглогодичной эксплуатации в тяжелых арктических условиях при температурах до 52 ° C ниже нуля. Поставка и монтаж оборудования начнутся в 2022 году и продлятся до конца 2024 года.

Fleet Operations Solution – это высокотехнологичное инновационное решение, обеспечивающее работу судов и офисов судовладельцев и фрахтователей в единой информационной среде, экосистеме обмена данными. Комплексное решение FOS также позволяет накапливать и анализировать данные для повышения эффективности и безопасности эксплуатации флота.

«Арктик СПГ 2» – проект ПАО «НОВАТЭК» по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Салмановского месторождения полуострова Гыдан. Проект предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн т СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа.

С момента своего основания в 1974 году компания Samsung Heavy Industries Co.Ltd успешно завершила ряд крупнейших в мире судостроительных и морских инженерных, закупочных и строительных проектов для полярных регионов. Среди прочего, компанией разработан и построен первый в мире арктический танкер-газовоз, плавучие установки для хранения и отгрузки сжиженного природного газа (LNG FPSO), различные арктические ледоколы и контейнеровозы.