Речная ЭКНИС Транзас использована в исследовании точности навигационных карт Волги и Камы

Специалисты экспертной навигационной лаборатории ГМА им. адм. С. О. Макарова завершили исследования точности речных навигационных карт на реки Волга и Кама с использованием оборудования Транзас.

В состав экспертной лаборатории наряду со специалистами ГМА входят сотрудники компании Транзас, а также других государственных и коммерческих организаций. Исследование проводилось в рамках опытно-конструкторской разработки «Карта-река» для Федерального агентства морского и речного транспорта.

В ходе исследования, выполнявшегося в навигацию текущего года на теплоходе «Владимир Маяковский» в рейсе Санкт Петербург – Москва – Пермь при несении круглосуточной навигационной вахты, проверялось местоположение средств навигационного оборудования (СНО), состояние судовых ходов, особенно на линиях створов, соответствие этой информации данным официальных электронных карт Государственного бассейного управления.

Экспертная оценка производилась с использованием сопряженной с радиолокационной станцией и гирокомпасом системой отображения электронных навигационных карт и информации (СОЭНКИ) компании Транзас. Система СОЭНКИ основана на популярной у российских и зарубежных судоводителей ЭКНИС Транзас Navi-Sailor, адаптированной к условиям речного плавания в соответствии с требованиям международных стандартов.

Компания Транзас первой в России произвела СОЭНКИ в полном соответствии с требованиями Министерства транспорта РФ и первой получила сертификат одобрения типа от Российского речного регистра. Картографическая система обеспечивает судоводителей речного транспорта полной информацией от всех подключенных навигационных датчиков, представленной на одном экране. Обладая большим количеством функциональных возможностей, это новое навигационное средство позволяет рационально планировать рейсы, экономить ходовое время и снижать эксплуатационные расходы.

В результате исследования была получена обширная информация о состоянии СНО на реке Волга от Рыбинского водохранилища до Камского Устья и реке Кама от Камского Устья до Перми. Выявленные в ходе исследования несоответствия представлены ГБУ для уточнения и исправления в новой редакции официальных электронных карт. Итоги исследования были представлены на совещании ФАМРТ под председательством заместителя руководителя Росморречфлота О. Ю. Шахмарданова и положительно оценены. Принято решение о необходимости продолжения работ.

«Транзас планирует выполнять работы по дистрибуции карт ГБУ. Информация о результатах исследований очень важна для работы с заказчиками, – говорит директор по продажам ООО «Транзас Навигатор» Александр Волков. – Данные по районам плавания, где были обнаружены несоответствия, должны быть проверены и, по возможности, исправлены в ближайшее время, а пользователи – своевременно предупреждены о планируемых ГБУ работах в данных районах. С появлением международных стандартов к картографическим системам для рек в компании Транзас активизирована работа по развитию речной ЭКНИС, которая может быть востребована как на внутреннем рынке РФ, так и за рубежом».