Транзас разработал учебную программу по ОБЖ для школьников

Компания Транзас разработала учебно-компьютерные программы для ПК по основам безопасности жизнедеятельности для школьников и студентов. Учебные программы построены на базе технологий интерактивной вебанимации (Flash), объединяющих в себе мощные технологические решения в области мультимедийного представления информации.

Создание программ осуществлялось в рамках НИОКР на разработку интерактивных средств обучения населения защите от чрезвычайных ситуаций, выполненного компанией в 2006 году по заказу Департамента гражданской защиты МЧС РФ. Работа велась в соответствии с организационно-финансовым планом реализации федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года».

Подача учебного материала варьируется в зависимости от возраста обучаемых. Для школьников начальных классов предлагается компьютерная программа для проведения урока ОБЖ по теме «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях». Для школьников старших классов и студентов создана программа «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера».

Школьная программа направлена на подготовку учеников 5-6 классов к действиям в экстремальных ситуациях. Создание учебно-игрового курса – совместный труд методистов, сценаристов, программистов и дизайнеров. Учебный процесс основан на ознакомлении с теоретическим материалом, просмотром тематического фото и видеоряда, выполнением логических тестов в форме квест-игр. Учащимся присваиваются баллы, стимулирующие к более внимательному изучению материала программы и обеспечивающие более объективную оценку учителем знаний учеников.

Последние достижения трехмерной компьютерной графики и информационных технологий, используемые при создании уроков, по-новому представляют учебный материал. Изучаемый предмет перестает быть простым набором скучных фактов, цифр и картинок из учебника, а сам урок становится более интересным и динамичным.

«Дети не заинтересованы в заучивании скучных инструкций. Чтобы правила поведения и реакции на чрезвычайные ситуации прочно запомнились, необходимо выходить не новые уровни обучения с применением новых методик, основанных на интерактивном подходе к обучению посредством современных компьютерных технологий, – уверен Александр Соколов, руководитель направления систем мониторинга, безопасности и тренажерных комплексов. – Не секрет, что в игре ребята гораздо лучше, быстрее и охотнее усваивают материал, а главное – знания, полученные таким образом, остаются надолго».

Компания Транзас, производитель и поставщик выкотехнологичных систем для обеспечения транспортной безопасности, является одним из лидеров на рынке разработки автоматизированных систем поддержки принятия решений в чрезвычайных ситуациях. Подобные системы производства Транзас уже успешно используются специалистами Национального центра управления кризисными ситуациями МЧС РФ, Глобального морского спасательно-координационного центра, Комитета по природопользованию администрации Санкт-Петербурга, студентами Санкт-Петербургского Университета противопожарной службы и другими организациями.

На основе разработанных Транзас программ по ОБЖ можно проводить уроки и по другим дисциплинам: истории, географии, биологи, иностранным языкам. Пополнение электронной библиотеки и создание новых тестов позволяет создавать межпредметные учебные курсы, направленные на выявление взаимосвязи предметов и явлений. В дальнейших планах разработчика – создание программы дистанционного обучения, которая может быть актуальна, в частности, для детей с ограниченными возможностями, а также реализация сетевой версии уроков для обеспечения работы в команде.