Движение крупнотоннажных судов должно быть безопасным

Итоговое совещание, посвященное результатам моделирования плавания крупнотоннажных судов в районе порта Приморск, состоялось в Центральном научно-исследовательском институте Морского флота (ЦНИИМФ).

Строительство нефтеналивного терминала в порту Приморск и последующая его эксплуатация связана с риском, в первую очередь экологическим - малые глубины, отмели острова, банки, а также сложные погодные условия в этом регионе затрудняют прохождение судов. Проблема решается путем создания региональной системы безопасности мореплавания (РСБМ) в Восточной части Финского залива - реализация которой поручена компании ТРАНЗАС.На ряду с этим компания ТРАНЗАС принимает активное участие в изучении движения крупнотоннажных танкеров в районе порта Приморск, подходов, установке навигационных ограждений и т.д. Подобные исследования невозможны в действительности, вследствие чего ТРАНЗАСом была сделана "визуалиационная модель"района.

Созданный на основании проекта Центрального научно-исследовательского института Морского флота (ЦНИИМФ) "район плавания" отображает реальную обстановку, которая по ходу строительства портовых сооружений будет корректироваться.

В июле "район" плавания был установлен в учебно-тренажерном центре ГМА им. Макарова, где на навигационном тренажере NT Pro производства ТРАНЗАС в течение месяца специалистами ЦНИИМФ и ГМА проводились испытания. По их словам современный тренажер с высокой достоверностью в режиме реального времени позволяет управлять судном и проводить исследования.

Главная проблема движения крупнотоннажных судов связана с высокой парусностью при сильном ветре и особенностями управляемости на фарватере, маневренности в порту, где движение без буксиров невозможно. Тестовые испытания проводились на всем пути от острова Родшер до порта Приморск, включая акваторию порта, в различных гидрометеорологических условиях. В результате были предложены рекомендации по режимам плавания для различных участков при различных внешних воздействиях.