Группа «Транзас» оснастит два судна ледового класса, строящиеся в рамках проекта «Ямал СПГ» на китайской верфи Guangzhou Shipyard International

Август, 2014 – Санкт-Петербург, Россия. Согласно контракту, подписанному с судостроительной верфью Guangzhou Shipyard International Co. Ltd, два судна ледового класса типа heavy lift, предназначенных для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов, будут оснащены комплексом радионавигационного и коммуникационного оборудования. Заказчиком строительства выступил голландский судовладелец Red Box Energy Services. Суда будут использоваться для доставки грузов, используемых при строительстве завода по сжижению природного газа.

Суда повышенного ледового класса Polar class строятся по проекту финской компании Aker Arctic Technology для перевозки негабаритных грузов и оборудованы всем необходимым для доставки сверхтяжелых и нестандартных грузов через полярные широты. По условиям контракта «Транзас» установит на каждом сухогрузе современное оборудование навигации и связи: пульт судовождения с электронно-картографической системой Transas Navi-Sailor 4000 ECS MFD, каждая рабочая станция которой снабжена полным комплектом основных приложений – Navi-Sailor 4000, радаром Navi-Radar 4000, системой отображения навигационной информации Navi-Conning 4000 и отслеживания тревог Alarm Monitoring System (AMS). Кроме того, на судах будет установлен уникальный аппаратно-программный комплекс Track Control System, который позволяет при минимальном участии судоводителя провести судно по заранее проложенному маршруту.

В комплект поставки включено оборудование Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания, терминал спутниковой связи VSAT и комплекс оборудования внутрисудовой связи. Радионавигационное оборудование, установленное на внешней палубе судов, может эксплуатироваться круглогодично в суровых климатических условиях при температурах до -50° С.

Генеральный директор ООО «Транзас Навигатор» (входит в Группу «Транзас») Дмитрий Лагутин: «В данном проекте «Транзас» выступает системным интегратором, оснащая суда самым современным бортовым оборудованием. Мы уверены в том, что многолетний опыт компании по реализации масштабных судостроительных проектов для арктического судоходства будет высоко оценен судостроительной верфью и положит начало долгосрочному сотрудничеству в интересах европейских и азиатских судовладельцев, включая таких как голландский Red Box Energy Services».

Поставка оборудования на оба корпуса запланирована на лето 2015 года, затем специалисты «Транзаса» осуществят комплекс пуско-наладочных работ и по результатам ходовых испытаний передадут оборудование заказчику. Оснащение судов будет производиться под контролем норвежского классификационного общества Det Norske Veritas (DNV).