«Транзас» оснастит бортовым оборудованием головной атомный ледокол нового поколения, строящийся на Балтийском судостроительном заводе по заказу «Атомфлота»

Июль, 2014 – Санкт-Петербург, Россия. ЗАО «ОСК-Транзас» (совместное предприятие ОАО «ОСК» и Группы «Транзас») и «Балтийский завод-Судостроение» (входит в состав ОАО «ОСК») подписали контракт на оснащение головного атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 комплексом средств навигации и связи.

Универсальный атомный ледокол строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» на класс Российского морского регистра судоходства (РМРС) и предназначен для работы как на глубоководных участках Арктики (в том числе в Баренцевом, Печорском, Карском морях), так и в устьях сибирских рек – Енисея и Оби.

В рамках контракта «Транзас», принимавший участие в разработке технического проекта с ЦКБ «Айсберг», оснастит уникальный ледокол радио- и навигационным оборудованием и поставит пульты ходового мостика, метеооборудование и систему управления рулевой машиной. Комплексы радионавигационного оборудования оснащены системами обогрева и имеют повышенный класс защиты для эксплуатации в среде отрицательных температур Арктики.

Дмитрий Лагутин, генеральный директор ООО «Транзас Навигатор» (входит в Группу «Транзас»): «Балтийский судостроительный завод и «Транзас» связывают давние партнерские отношения. Одним из наших совместных проектов является программа обновления отечественного ледокольного флота и его оснащение новейшими средствами связи и навигации. За последние несколько лет в результате нашей работы в распоряжение российских моряков поступили несколько современных ледоколов, которые, без сомнения, позволят максимально эффективно и безопасно осваивать стратегически важный для российской экономики Арктический регион».

Оборудование будет поставлено на судостроительный завод в срок до 2016 года, затем специалисты приступят к производству пуско-наладочных работ и подготовке оборудования к ходовым испытаниям. По условиям контракта ледокол должен быть построен под ключ и поставлен к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске до конца 2017 года.

Помимо сотрудничества с Балтийским заводом, «Транзас» готовит к сдаче в 2014-2017 годах несколько ледокольных и аварийно-спасательных судов, строящихся на ведущих российских и европейских верфях.